Управляющая компания, ТСЖ или кооператив обязаны организовать деятельность АДС (аварийно-диспетчерской службы).
Аварийно-диспетчерское обслуживание можно осуществлять:
- силами управляющей организации
- можно найти специализированную организацию в помощь и заключить с ней договор на оказание нужных услуг.
(В последнем случае в стороннюю АДС передается комплект технической документации на все объекты, сети и сооружения, схемы всех отключающих и запорных узлов внутридомовых инженерных систем, планы подземных коммуникаций и другие документы, которые нужны для аварийно-диспетчерского обслуживания. Также в этом случае управляющая компания, ТСЖ или кооператив должны обеспечить для работников АДС свободный доступ в помещения, являющиеся общедомовым имуществом, и на иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома.)

Аварийно-диспетчерское обслуживание включает в себя:

- повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем домов,

- контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения (новая обязанность, появилась с 1 марта),

- круглосуточную регистрацию и контроль выполнения в установленные сроки заявок собственников и пользователей помещений. Эти заявки могут касаться коммунальных услуг, содержания и ремонта общедомового имущества, устранения неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнения других обязанностей управляющей организации по договору управления, обязательств ТСЖ или кооператива по управлению многоквартирным домом,

- принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.

Как и ранее, АДС с помощью системы диспетчеризации должна обеспечивать контроль загазованности технических подполий и коллекторов, а также громкоговорящую (двустороннюю) связь с пассажирами лифтов.

С 1 марта 2019 года  из Правил исключили обязанность обеспечивать громкоговорящую (двустороннюю) связь с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, дворниками.

Аварийно-диспетчерское обслуживание выполняется круглосуточно.

Результаты непрерывного контроля за работой инженерного оборудования, отражаются работниками АДС в соответствующих журналах, которые ведутся, в том числе в форме электронных документов. Ранее ведение журналов в электронной форме не предусматривалось.
АДС принимает заявки при непосредственном обращении в неё потребителей, в том числе по телефону, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам в подъездах и кабинах лифтов, или других возможных средств связи.

Далее заявки регистрируются в журнале учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии) и с использованием в соответствии с законодательством РФ записи телефонного разговора. Требование о записи телефонного разговора – новое положение Правил, при этом срок хранения записей там не указан. Заявителя информируют о регистрационном номере заявки и о регламентных сроках и мероприятиях по её выполнению.

Журнал учета заявок должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью АДС. Он должен храниться в помещении АДС, и потребители имеют право ознакомиться с записанными в нём заявками.

Исходя из содержания заявки, АДС решает, требуется ли взаимодействие с другими аварийно-ремонтными службами. Сведения о принятом решении записываются в журнале учета заявок или в ГИС ЖКХ (если журнал ведётся в этой системе).

АДС обязана обеспечить выполнение заявки жителя. Сотрудники, выезжающие по оставленным заявкам, должны иметь при себе необходимые средства, оборудование и материалы для устранения заявленных неисправностей и повреждений. Если нужен доступ в помещение жителя, то АДС уведомляет его о планируемой дате и времени начала работ, причинах предоставления доступа, ФИО сотрудников, которые будут выполнять заявку. У них должно быть служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и т.д.) с указанием названия организации, ФИО и профессиональной специализации, одноразовые бахилы. п.17.3 Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. N 331

АДС контролирует факт выполнения заявки, сроки и качество проведенных работ с помощью фотофиксации, опросов потребителей по вопросу качества выполнения заявок. Результаты контроля также записываются в журнал учета заявок или ГИС ЖКХ (если журнал ведётся в этой системе).

Сроки выполнения определенных действий АДС:

1. Ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения должен даваться в течение не более 5 минут. Если такой срок не получается обеспечить ответ потребителю, то диспетчер должен перезвонить в течение 10 минут либо надо сразу предусмотреть возможность для потребителя оставить голосовое и (или) электронное сообщение. В последнем случае сообщение рассматривается АДС также в течение 10 минут. В течение получаса с момента регистрации заявки потребителю сообщают предполагаемые сроки её исполнения.

2. Выполнение заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений осуществляется круглосуточно в соответствии с согласованными с заявителем сроком и перечнем требующихся работ и услуг.

3. АДС с момента регистрации заявки обеспечивает:

- локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса.

- ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов;

- ликвидацию засоров мусоропроводов в течение 2 часов, но не ранее 08:00 и не позднее 23:00 при круглосуточном приеме заявок;

- подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий продолжительность перерывов, установленную Правилами предоставления коммунальных услуг №354.

4. АДС обеспечивает устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения. О случаях таких аварий АДС также должна сообщить в органы местного самоуправления и в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций. Ресурсоснабжающие организации информируются также о случаях аварий или повреждений информационно-телекоммуникационных сетей, систем газоснабжения и внутридомового газового оборудования, входящих в состав общего имущества

АДС может ликвидировать такие аварии и повреждения самостоятельно или привлечь службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций. В обязательном порядке ресурсоснабжающие организации вызываются в случаях, когда закон содержит специальные требования к осуществлению ресурсоснабжающими организациями деятельности по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.