как подать обращение?

обращение можно отправить :
- по обычной почте
- по электронной почте
- через ГИС ЖКХ (инструкция)
- нарочным самим собственником или пользователем помещения, либо через консьержа, если услуга консьержа предусмотрена договором управления
- можно обратиться устно, в том числе на приеме
п.35 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами № 416

в каком виде должен быть ответ?

официальный ответ направляется таким же способом, каким поступило обращение, если заявителем не указан другой способ
п.35 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами № 416

какие сроки ответа на обращение?

не позднее следующего дня (п.34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами № 416)

должна быть предоставлена информация из пунктов 31 и 32 настоящих Правил, а именно:

- наименование, адрес местонахождения, электронная почта УК
- режим работы, информация о днях и часах прием
- контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно - диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций
- номер лицензии, срок ее действия, информация об органе, выдавшем лицензию
- адрес официального сайта (при  наличии), адрес сайта ГИС ЖКХ
- уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для потребителей, либо потребовать их присутствия в помещении в определенное время
- уведомления об изменении размера оплаты
- пошаговая инструкция о порядке установки индивидуального прибора учета
- информация о сроках внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения такой платы, об обязательных и (или) рекомендуемых сроках передачи показаний счетчиков
- информация об органе государственного жилищного надзора
- сведения о тарифах на ЖКУ, чем они установлены
- сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, сведения о социальной норме потребления электрической энергии (мощности)
- памятка, содержащая сведения о составе ежемесячной платы за жилищно-коммунальные услуги, телефоны лиц, ответственных за начисление оплаты
- образцы заявления обращений граждан и организаций
- перечень предлагаемых управляющей организацией работ и услуг
- сведения о местах накопления отходов, сбора отходов I-IV классов опасности, информация о правилах обращения с отходами I-IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов; информационная памятка о правилах безопасного использования ртуть содержащих ламп и приборов.

не позднее 3-х рабочих дней  (п.35 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами № 416)

-письменная информация о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых счетчиков (при их наличии), суммарном объеме коммунальных услуг потребленных в помещениях в доме, объемов услуг, рассчитанных с применением нормативов, объемах коммунальных услуг на ОДН
- сведения о показаниях общедомовых счетчиков (за период не более 3-х лет со дня снятия показаний)
- копия акта о причинении ущерба, содержащего описание ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения и обстоятельств его причинения
- копия акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг/работ
- копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность

не позднее 10 рабочих дней  (п.36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами № 416)

- по остальным вопросам, если он не указан в других нормативно - правовых актах

в течение 30 рабочих дней  (п.37 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами № 416)

- такой срок предусмотрен для лиц НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ собственниками или пользователями помещений в доме.
- Управляющая организация может продлить срок не более чем на 30 дней, если для подготовки такого ответа необходимо получение информации от иных лиц
- о продлении срока рассмотрения обращения необходимо уведомить заявителя
- в уведомлении указываются причины продления срока
- оно направляется ДО истечения 30- ти дневного срока рассмотрения обращения с использованием ГИС ЖКХ или в письменной форме таким способом, чтобы можно было установить дату отправки или подтвердить факт получения

Ведется ли учет обращений в Управляющей организации?

- Исполнитель коммунальных услуг обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения
- в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа
п.31 пп. К Правил предоставления коммунальных услуг № 354
- при приеме письменного обращения сотрудник управляющей организации обязан зарегистрировать его в журнале, на вашем экземпляре сотрудник должен поставить входящий штамп с датой и номером входящего обращения